Киселева Т. Ю, Стасюк Н. Г. Отмывка фасада: Учебное пособие для вузов. — Москва, 2010

Киселева Т. Ю., Стасюк Н. Г. Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов. — Москва, 2010

Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010 Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010

Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010. — 96 с., ил. — ISBN 978-5-9647-0188-0

Тема: Чертеж фасада (разреза) архитектурного объекта и выявление его пластики и образных характеристик средствами архитектурной графики.

Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению «Архитектура».

Учебное пособие посвящено одному из средств архитектурной графики — отмывке тушью. Отмывка тушью является традиционным и наиболее ценным с учебно-методической точки зрения архитектурно-графическим средством, дающим ключ к профессиональному освоению других средств моделирования архитектурных объектов.

В пособии не только поэтапно рассматривается процесс моделирования архитектурного объекта в среде, но и ставятся сопутствующие задачи: освоение архитектурного наследия, аналитический подход к архитектурному объекту, овладение графическими приемами стилизованного изображения элементов среды, овладение многовариантным изображением объекта в среде и др.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки 270100 «Архитектура».

1. ВВЕДЕНИЕ

XXI век принес значительные изменения в процесс проектирования: архитектор меняет свой статус, превращаясь из узкого специалиста-проектировщика в самодостаточную личность творца-универсала. Личность, в равной степени владеющую различными профессиональными навыками и знаниями: композиционными, организационными, социально-экономическими, техническими, научными и т.д.

Одним из самых эффективных способов развития творческих навыков будущих архитекторов на пути освоения различных по своей выразительности графических средств и приемов является ручная архитектурная графика. Современное архитектурное проектирование сегодня невозможно без компьютерной техники — это данность, обсуждать которую не имеет смысла. Но компьютерная графика вряд ли сможет заменить, исключить или снизить ценность ручной графики.

Читать статью  Штукатурка фасада дома своими руками

Понятие «архитектурная графика» возникло на рубеже XVIII—XIX веков. Рождение этого термина связано с появлением академических архитектурных школ, где студенты могли получить специальное архитектурное образование (ранее будущие зодчие обучались по тем же программам, что и инженеры, художники, скульпторы). В архитектурных школах обучение получило большую профессиональную направленность. Так, например, графические работы студентов-архитекторов: эскизы, рисунки, чертежи стали больше отвечать изобразительно-структурным требованиям будущей профессии и стали называться «архитектурной графикой».

Когда же возникли понятия «эскиз», «чертеж», «архитектурный рисунок»? Можно выдвинуть вполне убедительное предположение, что на всех этапах своей деятельности зодчий пользовался обобщенными графическими схемами-«эскизами»; изображениями ландшафта, окружающей среды — «архитектурными рисунками»; «чертежами», «шаблонами», «моделями».

Одним из последних подтверждений этому являются высеченные в натуральную величину линейные чертежи обломов и деталей на оштукатуренных стенах храмового комплекса в Диммах, открытого в 1979 году. В литературных источниках найдены упоминания о проектах пропилей Афинского Акрополя в Греции и др. проектах.

В своей проектной деятельности архитектор использует два вида графики: линейную и тональную. Линия, тон, цвет — это средства, позволяющие архитектору передавать информацию об архитектурном объекте окружающим; чем совершеннее графическое мастерство архитектора, тем ярче и убедительнее выражен авторский замысел. Изображение в архитектурной графике является объектом эстетического восприятия, но главное, что ручная графика, наряду с компьютерной графикой и макетированием, является одним из способов моделирования архитектурного объекта на всех стадиях архитектурного проектирования.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАДАНИЯ «ОТМЫВКА ФАСАДА»

В архитектурной школе процесс обучения графике не является самоцелью, он идет параллельно с процессом освоения профессии в целом. Основы графического мастерства будущего архитектора закладываются в первые годы обучения на кафедрах: «Основы архитектурного проектирования» («ОАП»), «Рисунок», «Живопись» — мастерства, которое совершенствуется в течение всей дальнейшей творческой деятельности. Методика обучения на кафедре «ОАП» включает в себя цепочку последовательных заданий, выстроенных по принципу постепенного возрастания сложности.

Читать статью  Примеры покраски фасада деревянных домов

Задание «Отмывка фасада» является логическим продолжением заданий: «Чертеж», «Ордер», «Отмывка детали». Умение читать архитектурные чертежи, моделировать с помощью тона элементы архитектурной пластики фасадов, знание законов построения ордерной системы — это те навыки, которыми уже должны владеть студенты.

Цель задания:

  • изучение композиционных особенностей и объемно-пространственной структуры крупной архитектурной формы, расположенной в окружающей среде, и выявление её художественно-образных характеристик, пластики и освещенности при различных атмосферных условиях с помощью тушевой отмывки;
  • совершенствование архитектурной графики.

Задачи:

  • ознакомление с текстом задания и предложенной литературой;
  • изучение и анализ объекта: время создания, композиционная и конструктивная структуры, функциональные и стилевые особенности;
  • определение характера средового окружения объекта;
  • освоение графических приемов стилизованного изображения элементов среды на основе творческих работ мастеров графики;
  • решение композиции чертежа;
  • выбор освещенности и решение главных тоновых отношений объекта, неба, земли;
  • продолжение освоения методики построения теней по законам начертательной геометрии и воздушной перспективы;
  • профессиональное освоение техники классической тушевой отмывки.

Требования

  1. Выполнить работу на подрамнике 55×75 см в технике тушевой отмывки.
  2. Задание выполняется строго поэтапно, результаты выполненных этапов фиксируются (оцениваются).

Пять этапов выполнения задания

Первый этап: изучение памятника архитектуры. Необходимо овладеть навыками сбора информации по архитектурному объекту. По чертежам и дополнительно подобранной литературе изучить объект, историю и время его создания, стилевые, функциональные и конструктивные особенности; композицию; ознакомиться с творчеством автора. Результатом этапа должно стать умение всесторонне проанализировать архитектурное сооружение.

Второй этап: анализ среды, окружающей архитектурный объект, изучение графических приемов ее изображения. Изучить композиционные и графические приемы мастеров графики в изображении окружающей среды. Овладеть навыками ее графического выполнения в различной технике. Итогом является умение стилизованно изображать элементы среды, окружающей архитектурный объект.

Читать статью  12 лучших светодиодных прожекторов на солнечных батареях

Третий этап: эскизирование. Овладеть навыками эскизного многовариантного тонального изображения объекта в окружающей среде. При эскизировании используются знания по композиции и законов освещенности. Необходимо уметь, проанализировав варианты эскизов, выбрать одно, наиболее выразительное образное изображение архитектурного объекта.

Четвертый этап: чистовой ортогональный чертеж. Выполнить достоверное линейное изображение архитектурного объекта в нужном масштабе, используя законы проекционного черчения.

Пятый этап: отмывка чертежа фасада архитектурного сооружения тушью. На основании знаний по воздушной перспективе, теории теней и совершенствуя навыки тонального моделирования, необходимо выявить объемность и пространственность крупной архитектурной формы в окружающей среде. Изображение должно быть образно выразительным.

Методические указания
Ознакомиться со структурой и пластикой изображаемого сооружения.

Выбрать композицию чертежа, согласуя ее характер с формой, силуэтом и пропорциями сооружения, особенностями его природного или городского окружения.

Выбрать вид графического исполнения чертежа, учитывая, что достоверность технического выполнения отмывки зависит от правильности найденных яркостных соотношений неба и памятника архитектуры. По этим причинам не следует начинать отмывку с деталей — в работе должен соблюдаться принцип «от общего к частному». С самого начала необходимо определить количество планов изображения и соответствующий каждому плану яркостный ряд.

Учитывая время создания, стиль и географическое положение изображаемого объекта, необходимо правильно выбрать характер освещенности; например, для объектов, расположенных в районах с ярким солнечным освещением, следует избирать контрастную, яркую освещенность, а для объектов в зонах умеренной освещенности возможно принять условия диффузного освещения.

Выполнять отмывку следует таким образом, чтобы на любом этапе работы она выглядела законченной, т.е. чтобы основные светотеневые соотношения все время сохранялись.

http://tehne.com/library/kiseleva-t-yu-stasyuk-n-g-otmyvka-fasada-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-moskva-2010

  • Related Posts

    Наружное освещение загородного дома: создаем правильную подсветку фасада

    Наружное освещение загородного дома: создаем правильную подсветку фасада Для организации наружного освещения дома создают архитектурную подсветку, которая в зависимости от исполнения, выполняет определенные задачи. Важно понимать, что подсветка фасада —…

    Как чертить по оси z в автокаде

    Как чертить по оси z в автокаде Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами,…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *