Киселева Т. Ю, Стасюк Н. Г. Отмывка фасада: Учебное пособие для вузов. — Москва, 2010

Киселева Т. Ю., Стасюк Н. Г. Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов. — Москва, 2010

Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010 Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010

Отмывка фасада : Учебное пособие для вузов / Т. Ю. Киселева, Н. Г. Стасюк ; Московский архитектурный институт, Кафедра «Основы архитектурного проектирования». — Москва : «Архитектура-С», 2010. — 96 с., ил. — ISBN 978-5-9647-0188-0

Тема: Чертеж фасада (разреза) архитектурного объекта и выявление его пластики и образных характеристик средствами архитектурной графики.

Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению «Архитектура».

Учебное пособие посвящено одному из средств архитектурной графики — отмывке тушью. Отмывка тушью является традиционным и наиболее ценным с учебно-методической точки зрения архитектурно-графическим средством, дающим ключ к профессиональному освоению других средств моделирования архитектурных объектов.

В пособии не только поэтапно рассматривается процесс моделирования архитектурного объекта в среде, но и ставятся сопутствующие задачи: освоение архитектурного наследия, аналитический подход к архитектурному объекту, овладение графическими приемами стилизованного изображения элементов среды, овладение многовариантным изображением объекта в среде и др.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров по направлению подготовки 270100 «Архитектура».

1. ВВЕДЕНИЕ

XXI век принес значительные изменения в процесс проектирования: архитектор меняет свой статус, превращаясь из узкого специалиста-проектировщика в самодостаточную личность творца-универсала. Личность, в равной степени владеющую различными профессиональными навыками и знаниями: композиционными, организационными, социально-экономическими, техническими, научными и т.д.

Одним из самых эффективных способов развития творческих навыков будущих архитекторов на пути освоения различных по своей выразительности графических средств и приемов является ручная архитектурная графика. Современное архитектурное проектирование сегодня невозможно без компьютерной техники — это данность, обсуждать которую не имеет смысла. Но компьютерная графика вряд ли сможет заменить, исключить или снизить ценность ручной графики.

Читать статью  Цвет фасада дома — лучших идеи и сочетания по выбору и применению цвета (180 фото видео)

Понятие «архитектурная графика» возникло на рубеже XVIII—XIX веков. Рождение этого термина связано с появлением академических архитектурных школ, где студенты могли получить специальное архитектурное образование (ранее будущие зодчие обучались по тем же программам, что и инженеры, художники, скульпторы). В архитектурных школах обучение получило большую профессиональную направленность. Так, например, графические работы студентов-архитекторов: эскизы, рисунки, чертежи стали больше отвечать изобразительно-структурным требованиям будущей профессии и стали называться «архитектурной графикой».

Когда же возникли понятия «эскиз», «чертеж», «архитектурный рисунок»? Можно выдвинуть вполне убедительное предположение, что на всех этапах своей деятельности зодчий пользовался обобщенными графическими схемами-«эскизами»; изображениями ландшафта, окружающей среды — «архитектурными рисунками»; «чертежами», «шаблонами», «моделями».

Одним из последних подтверждений этому являются высеченные в натуральную величину линейные чертежи обломов и деталей на оштукатуренных стенах храмового комплекса в Диммах, открытого в 1979 году. В литературных источниках найдены упоминания о проектах пропилей Афинского Акрополя в Греции и др. проектах.

В своей проектной деятельности архитектор использует два вида графики: линейную и тональную. Линия, тон, цвет — это средства, позволяющие архитектору передавать информацию об архитектурном объекте окружающим; чем совершеннее графическое мастерство архитектора, тем ярче и убедительнее выражен авторский замысел. Изображение в архитектурной графике является объектом эстетического восприятия, но главное, что ручная графика, наряду с компьютерной графикой и макетированием, является одним из способов моделирования архитектурного объекта на всех стадиях архитектурного проектирования.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАДАНИЯ «ОТМЫВКА ФАСАДА»

В архитектурной школе процесс обучения графике не является самоцелью, он идет параллельно с процессом освоения профессии в целом. Основы графического мастерства будущего архитектора закладываются в первые годы обучения на кафедрах: «Основы архитектурного проектирования» («ОАП»), «Рисунок», «Живопись» — мастерства, которое совершенствуется в течение всей дальнейшей творческой деятельности. Методика обучения на кафедре «ОАП» включает в себя цепочку последовательных заданий, выстроенных по принципу постепенного возрастания сложности.

Читать статью  Дизайн фасада дома: фото с 35 современными идеями

Задание «Отмывка фасада» является логическим продолжением заданий: «Чертеж», «Ордер», «Отмывка детали». Умение читать архитектурные чертежи, моделировать с помощью тона элементы архитектурной пластики фасадов, знание законов построения ордерной системы — это те навыки, которыми уже должны владеть студенты.

Цель задания:

  • изучение композиционных особенностей и объемно-пространственной структуры крупной архитектурной формы, расположенной в окружающей среде, и выявление её художественно-образных характеристик, пластики и освещенности при различных атмосферных условиях с помощью тушевой отмывки;
  • совершенствование архитектурной графики.

Задачи:

  • ознакомление с текстом задания и предложенной литературой;
  • изучение и анализ объекта: время создания, композиционная и конструктивная структуры, функциональные и стилевые особенности;
  • определение характера средового окружения объекта;
  • освоение графических приемов стилизованного изображения элементов среды на основе творческих работ мастеров графики;
  • решение композиции чертежа;
  • выбор освещенности и решение главных тоновых отношений объекта, неба, земли;
  • продолжение освоения методики построения теней по законам начертательной геометрии и воздушной перспективы;
  • профессиональное освоение техники классической тушевой отмывки.

Требования

  1. Выполнить работу на подрамнике 55×75 см в технике тушевой отмывки.
  2. Задание выполняется строго поэтапно, результаты выполненных этапов фиксируются (оцениваются).

Пять этапов выполнения задания

Первый этап: изучение памятника архитектуры. Необходимо овладеть навыками сбора информации по архитектурному объекту. По чертежам и дополнительно подобранной литературе изучить объект, историю и время его создания, стилевые, функциональные и конструктивные особенности; композицию; ознакомиться с творчеством автора. Результатом этапа должно стать умение всесторонне проанализировать архитектурное сооружение.

Второй этап: анализ среды, окружающей архитектурный объект, изучение графических приемов ее изображения. Изучить композиционные и графические приемы мастеров графики в изображении окружающей среды. Овладеть навыками ее графического выполнения в различной технике. Итогом является умение стилизованно изображать элементы среды, окружающей архитектурный объект.

Читать статью  Ремонт фасадов и наружных стен

Третий этап: эскизирование. Овладеть навыками эскизного многовариантного тонального изображения объекта в окружающей среде. При эскизировании используются знания по композиции и законов освещенности. Необходимо уметь, проанализировав варианты эскизов, выбрать одно, наиболее выразительное образное изображение архитектурного объекта.

Четвертый этап: чистовой ортогональный чертеж. Выполнить достоверное линейное изображение архитектурного объекта в нужном масштабе, используя законы проекционного черчения.

Пятый этап: отмывка чертежа фасада архитектурного сооружения тушью. На основании знаний по воздушной перспективе, теории теней и совершенствуя навыки тонального моделирования, необходимо выявить объемность и пространственность крупной архитектурной формы в окружающей среде. Изображение должно быть образно выразительным.

Методические указания
Ознакомиться со структурой и пластикой изображаемого сооружения.

Выбрать композицию чертежа, согласуя ее характер с формой, силуэтом и пропорциями сооружения, особенностями его природного или городского окружения.

Выбрать вид графического исполнения чертежа, учитывая, что достоверность технического выполнения отмывки зависит от правильности найденных яркостных соотношений неба и памятника архитектуры. По этим причинам не следует начинать отмывку с деталей — в работе должен соблюдаться принцип «от общего к частному». С самого начала необходимо определить количество планов изображения и соответствующий каждому плану яркостный ряд.

Учитывая время создания, стиль и географическое положение изображаемого объекта, необходимо правильно выбрать характер освещенности; например, для объектов, расположенных в районах с ярким солнечным освещением, следует избирать контрастную, яркую освещенность, а для объектов в зонах умеренной освещенности возможно принять условия диффузного освещения.

Выполнять отмывку следует таким образом, чтобы на любом этапе работы она выглядела законченной, т.е. чтобы основные светотеневые соотношения все время сохранялись.

http://tehne.com/library/kiseleva-t-yu-stasyuk-n-g-otmyvka-fasada-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-moskva-2010

  • Related Posts

    Наружное освещение загородного дома: создаем правильную подсветку фасада

    Наружное освещение загородного дома: создаем правильную подсветку фасада Для организации наружного освещения дома создают архитектурную подсветку, которая в зависимости от исполнения, выполняет определенные задачи. Важно понимать, что подсветка фасада —…

    Как чертить по оси z в автокаде

    Как чертить по оси z в автокаде Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами,…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *